Проект направлен на просветительскую деятельность для подростков, родителей и преподавателей образовательных заведений и включает в себя блоки: «Безопасность в сети», «Просвещение родителей и преподавателей», «Консультант+», «Аналитика», «Конструктив», «Доступная информация», «Мы вместе» .
Блоки представляют собой комплексный подход, необходимый для становления детей и подростков в динамичном обществе 21 века.
Но если говорить простым языком — то проект появился потому что современные дети все больше времени проводят в виртуальном пространстве, а родители не всегда знают, как им помочь.
Почему происходит погружение в виртуальный мир? Потому что человек пытается выбрать вариант проще, так вот, в сегодняшних реалиях это «проще» — зайти в интернет и подписаться на близкие по интересам паблики.
Дети обладают нестабильной эмоциональной системой, они являются носителями большого количества комплексов, не отличаются уверенностью в себе (даже если визуально это выглядит как самоуверенность) и они готовы услышать человека, который об их проблемах говорит, который даёт понимание.
В лучшем случае это блоггеры, в худшем — администраторы деструктивных сообществ. Почему они, а не сверстники увлекают за собой подростков? Большинство ребят не отдаёт себе отчёт в том, что их сосед по парте обладает схожими проблемами. У них развито чувство стыда и гордости одновременно. Никто не хочет прослыть неуспешным, а перспектива стать жертвой буллинга (травли) пугает ребёнка сильнее прочих проблем. В рамках проекта мы уделяем особое внимание решению коммуникативных проблем внутри микро и макро групп.
Мы разбирали много случаев, когда пост в социальных сетях подростка стал причиной правонарушений в отношении подростка и его семьи.
Отмечая геолокации, давая понять, где проводим больше всего времени, по какому маршруту добираемся до дома — мы помогаем злоумышленникам встретиться с нами.
Буквально на прошлой неделе у подростка из одной Московской школы таким образом украли мобильный телефон.
Особенность молодёжи в том, что она не боится.
Как малыши не боятся нажимать на все клавиши в неизвестном гаджете, так не боятся более старшие ребятам осваивать виртуальный мир.
Им кажется, что они разбираются и понимают тк периодически что-то получается, а если что-то идёт во вред им — то они это не ощущают, пока проблема не станет критичной.
Специалистам проекта «Дети в интернете» важно познакомить подростков с виртуальным пространством, предостеречь, научить справляться с угрозами информационного общества. Все наши лекции проходят в формате интерактивных семинаров, мы привлекаем известных спортсменов и медийных личностей, постоянно погружаемся в молодёжные тренды и владеем актуальным сленгом, что позволяет говорить с молодёжью на одном языке. Для детей мы настоящие союзники в решении их проблем. А для родительского сообщества у нас проходят семинары по анализу профиля ребёнка в социальных сетях: за 40-50 минут можно познакомиться с принципами анализа социальных сетей ребёнка, узнать об актуальных виртуальных течениях в т.ч деструктивных, получить консультативную помощь, освоить практики укрепления детско-родительских отношений.
Мы мобильны и открыты для новых встреч и мероприятий.
Орлова Софья Михайловна
Член Общественного совета при Уполномоченном при Президенте Российской Федерации Руководилель проекта «Дети в интернете»