Епископ Выборгский и Приозерский Игнатий освятил скитский храм во имя Казанской иконы Божией Матери на Коневце

21 июля епископ Выборгский и Приозерский Игнатий, священноархимандрит Коневского Рождество-Богородичного монастыря совершил Божественную литургию и великое освящение храма скита Коневского монастыря во имя Казанской иконы Божией Матери.

Его Преосвященству сослужили наместник монастыря, игумен Александр (Арва), скитоначальник схиигумен Варахиил, протоиерей Лео Илтола из Финской Православной Церкви и протоиерей Сергий Бельков, благочинный Приозерского округа Выборгской епархии .

За богослужением также молилась группа финских паломников. Небольшой храм не смог вместить всех молящихся, и многие стояли на улице.   

Торжество прошло в рамках подготовки празднования 625-летия Коневского Рождество-Богородичного монастыря. Казанский храм отреставрирован, все иконы для иконостаса написаны заново и стоят в тяблах. Монастырский скит — место особо уединенной молитвы современных подвижников из числа братии Коневского монастыря. По благословению наместника монастыря, игумена Александра (Арва) ворота скита закрыты для паломников, и лишь за воскресными и праздничными богослужениями богомольцы могут войти в эту обитель безмолвия, чтобы вознести Господу молитвы вместе с братией. 

Епископ Игнатий произнес проповедь, посвященную явившейся в непростой период истории Казанской иконе Божией Матери. Напомнив, что непрестанная молитва является залогом нашего будущего, он поблагодарил всех собравшихся, особо обратившись со словами признательности к протоиерею Сергию Белькову, благочинному Приозерского района, принимавшему активное участие в первых этапах восстановления монастыря, а также к присутствовавшим финским паломникам. Преосвященнейший владыка поблагодарил протоиерея Лео Илтола, Елену Павинскую и всех финских друзей, помогающих в восстановлении обители, заметив, что остров стал связующим звеном, близким и для русских, и для финских паломников. 

Наместник монастыря игумен Александр горячо поблагодарил Преосвященнейшего Игнатия, сказав, что сегодняшний день войдет в историю восстановления обители. 

Чин Великого освящения совершается не в каждом храме, условно говоря,  это его полное крещение. Под престол впервые и навсегда закладывается частица святых мощей, храму даруется антиминс с именами правящего архиерея и наименованием храма, памятная архиерейская грамота. (Хотя освящение престола малым чином, без антиминса, достаточно для совершения на нем Литургии). Было ли в храме освящение Великим чином можно увидеть по предметам на престоле — престол препоясывается вервием с молитвой, запечатывается печатью правящего архиерея. 

Храм получает своего незримого Ангела-хранителя. Церковь имеет драгоценное свидетельство  из жизнеописания святителя Василия Великого о чине Великого освящения. Однажды утром святитель, зайдя в пустой храм, увидел ангела, который обратился к нему, сказав, что поставлен охранять престол храма, поскольку он освящен Великим чином. Ангел незримо будет присутствовать в нем до скончания веков, даже если само его здание будет разрушено.  

Коневский Рождество-Богородичный мужской монастырь был основан в 1393 году преподобным Арсением Коневским, который хотел обратить карелов-язычников в христианство. Собор Рождества Богородицы был заложен св. Арсением в 1421 году, он был главной церковью монастыря с основной святыней — чудотворной Коневской иконой Божией Матери, привезённой св. Арсением с Афона и представляющей Христа, играющего с птенцом голубя, что символизирует духовную чистоту. Как и Валаамский монастырь, монастырь на острове Коневец был известен своей миссионерской деятельностью.   

Казанский скит устроен в 1794 году в километре к северо-востоку от монастыря, на месте его древнего расположения: первоначально обитель была основана преподобным Арсением в будущей  Владычной лахте, но в 1421 году страшное наводнение на Ладоге затопило монастырь, и святой  принял решение перенести его на более возвышенное место. 

Строительство скита началось в 1794 году с закладки каменной церкви. Храм возвели в центре прямоугольного двора, образованного оградой и одноэтажными келейными домиками. Архитектурный образ храма несет в себе черты древнерусского зодчества, при этом очевидно несомненное влияние русского барокко первой половины XVIII века. Прямоугольный двор с северной стороны ограждает сплошное одноэтажное здание, в котором были устроены теплые келий и общая трапеза с кладовыми. Юго-восточный и юго-западный углы каменной ограды заняли одноэтажные домики на одну келию с холодными сенями.  

Пресс-служба Выборгской епархии 

Источник: http://www.ioannp.ru/all/novosti_1332308037/2587/