Поломническая поездка учащихся воскресной школы храма прп. Серафима Саровскогов Кунцеве в Сергиев Посад

Далее путь лежал в саму Троице-Сергиеву лавру. По прибытии в которую поломники тут же заняли очередь к мощам преподобного Сергия. Руководителем поездки, Евгенией Гончаровой, было предложено почитать акафист Святому, что и было с удовольствием исполнено. Хотелось бы отметить, что очередь перед нашим приходом начиналась около колокольни и не казалась маленькой. Однако время за молитвой пролетело незаметно и после того как поломники окончили чтение, то с удивлением заметили, что людей стоявшими за ними стало раза в два больше. 

Отстояв еще некоторое время внутри храма и поклонившись мощам великого русского святого, поломники разбившись на группы отправились на экскурсии по Лавре. Одна из групп побывала в стенах Московской Духовной Академии и в ее домовом храме. Экскурсовод Сергей рассказал о истории этого места, а также о других значимых местах великого монастыря. Потом проголодавшиеся дети и взрослые были приглашены в столовую академии, где были угощены вкусным обедом.

После Троице-Сергиевой Лавры поломники направили свои стопы в Гефсиманский Черниговский Скит и далее в Спасо-Вифанский монастырь (коротко Фифания). Оба эти монастыря пусть и в меньшей степени после Лавры, но также известны в русском православном мире. 

Гефсиманский Черниговский Скит является подворьем Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, основан в 1844. Знаменит своими пещерами под главным храмом обители, ископанными первыми его насельниками и источником с вкуснейшей чистой родниковой водой, освященной молитвами праведников и прежде всего преподобным Варнавой.

Подобно Троице-Сергиевой лавре, начавшейся с крохотной пустыни Радонежского отшельника Варфоломея, Спасо-Вифанский монастырь так же начался как пустынь, основанная архиепископом Московским Платоном Левшиным (1737 – 1812), настоятелем Троице-Сергиевой лавры, «для успокоения своея старости» и «для погребения усопшей о Господе братии Сергиевы лавры» в конце 18-ого начале 19-ого веков. Рассказ об этом услашали дети из уст работника монастыря. Им также было рассказано о главном Преображенском храме обители, который еще завется Фавор, т.к. внутри он устроен так, что напоминает эту святую гору.

изображения не найдены