Храм Андрея Рублева: Наш приход был проверен боевой ситуацией. И мы справились

Пандемия. Мы Справились!

«Наш приход был проверен боевой ситуацией. И мы справились» — координатор добровольцев храма Андрея Рублева о социальном служении во время пандемии

С 26 марта в Западном викариатстве работает телефон горячей линии помощи тем, кто не может покинуть дом в связи с особым риском заражения коронавирусной инфекцией. Районные социальные службы давали этот телефон своим подопечным — так, за время карантина приходами было обработано более тысячи заявок. О том, как была организована работа волонтеров храма Андрея Рублева в Раменках и что в ней было самым сложным — рассказала координатор добровольцев храма Анна Кисличенко.

В период пандемии, когда храмы оказались закрыты, дела милосердия стали для верующих людей отдушиной, выражением их веры, а приходская жизнь сосредоточилась вокруг социального служения. Работа добровольцев велась по трем основным направлениям: адресная помощь жителям района, ветеранам войны и труда, помощь приютам для бездомных, поздравление ветеранов с Днем Победы.

«Всего за время карантина мы приняли и обработали более 150 заявок, — рассказывает помощник настоятеля по социальной работе в храме Андрея Рублева Анна Кисличенко. — С появлением горячей линии мы опубликовали информацию об этом на сайте прихода, вывесили объявление в храме, затем быстро определили круг лиц, который будет помогать и сделали пропуска нашим добровольцам. Каждый день они доставляли продукты и лекарства пожилым людям и тем, кто не может покинуть свой дом. На Пасху развозили куличи, артос и святую воду. Бездомным за время карантина было передано не менее 600 кг продуктов».

После ослабления карантинных мер добровольцы начали посильно помогать паллиативным больным больницы свт. Алексия, а на приходе и по всему району социальная служба объявила акцию по сбору продуктов для нуждающихся и бездомных. Посылки с гуманитарной помощью теперь отправляются почтой даже в регионы.

«Наша группа добровольцев, объединенная желанием помогать ближним, работала активно всегда — помогала сестрам милосердия в больницах, приютам для бездомных, детским домам. В период пандемии мы не вышли из рабочего режима, наоборот, стали работать больше — временами не успевали даже пообедать», — делится Анна Кисличенко.

Чтобы быстро обрабатывать поступавшие заявки, волонтерами был создан чат «Делай добро». Возможность взаимодействия координатора работы с добровольцами была расширена — как только поступала заявка, о ней сообщалось в чат и волонтеры незамедлительно реагировали на нее.

«За время пандемии наш приход особенно сплотился. Да, мы и раньше могли друг на друга рассчитывать, знали, что не подведем, но сейчас мы были проверены боевой ситуацией — и мы справились. Когда необходимость помощи ближнему стала как никогда явной, для людей эта ситуация стала возможностью проявить милосердие в действии. В этом порыве к нам присоединилось много новых единомышленников — и это радует больше всего», — отметила координатор добровольцев.

Самоотверженный и бескорыстный труд приходских волонтеров — простых людей, которые не смогли быть равнодушными в такое тяжелое время нашел отклик и в сердцах тех, кто был далек от веры. «Среди ветеранов, которым мы помогали, были и убежденные атеисты: они сразу дали понять, что к храму не имеют никакого отношения. Была такая история: один дедушка чуть не довел нашу девушку-волонтера до слез. Он всегда разговаривал с ней приказным тоном, командовал, относился к ней как к наемному работнику. Мы все удивлялись и не понимали, с чем это связано — наши волонтеры крайне внимательны и трудолюбивы. Только через два месяца регулярной помощи этот дедушка понял: все, что мы делали для него, делали безвозмездно. Когда он узнал, что девушка помогала ему просто так, он был искренне удивлен. Оказалось, у людей того поколения просто не было такого понятия как волонтерство. Эта история очень растрогала и нас, и его», — заключила Анна Кисличенко.

Подготовила Анастасия Бавинова