На основании решения Департамента образования г.Москвы и Московской епархии Русской Православной Церкви между храмами и образовательными учреждениями столицы активно налаживаются контакты с целью организации обновлённой системы духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения.
Ни для кого не секрет, что отсутствие детских и юношеских организаций (подобных пионерской и комсомольской), агрессивная либерализация образовательно-воспитательной государственной системы отнюдь не способствуют формированию духовно богатой, разносторонне развитой личности с активной гражданской и человеческой позицией. Прокатившаяся по всему миру и не миновавшая нашей страны волна массовых детских и подростковых самоубийств, увеличившееся в разы количество случаев избиения и убийств в молодёжной среде, повальное увлечение экстремальными видами спорта с высоким риском травматизма и смертности уже невозможно замалчивать. Необходимость срочно «что-то делать» очевидно назрела.
Настоятель нашего храма отец Валерий встретился с директором ГБОУ Школа № 2025 Ириной Алексеевной Малаховой и нашёл в её лице человека, вполне разделяющего позицию Церкви по вопросам духовно-нравственного воспитания школьников. Обсудив взаимные возможности, храм и школа выработали совместную программу действий на весь учебный год, куда были включены экскурсии по храму для учащихся начальных классов, сотрудничество волонтёрской организации школы и социальной службы храма, взаимодействие воскресной и общеобразовательной школ в рамках проведения интеллектуальной олимпиады по литературе «Умники и умницы».
По четвергам, практически еженедельно, в наш храм в гости к батюшке приходит класс в сопровождении учителей, а иногда и родителей. Сначала отец Валерий ведёт ребят на экскурсию в верхний храм, где рассказывает о его устройстве и о главных святынях — Иверской иконе Божией Матери и старинной, обновляющейся на глазах у прихожан, иконе Божией Матери «Троеручица». Рассказ о них напрямую связан с ересью иконоборчества, и батюшка слышит подчас от своих юных гостей возмущённые возгласы, вроде: «Да надо было всех этих иконоборцев из гранатомёта…»
Затем экскурсия продолжается в нижнем приделе храма, освящённом в честь великомученика Георгия Победоносца, где настоятель рассказывает о житии святого Георгия, запечатлённом на фресках.
Беседа и обмен впечатлениями продолжаются между батюшкой и гостями за чайным столом. На вопрос отца Валерия, что нужно сделать перед едой, все дружно отвечают — вымыть руки! — и с удивлением узнают, что это не главное. Главное — помолиться. По приглашению батюшки, конечно, исключительно по желанию, ребята и взрослые встают и, повторяя за батюшкой слова молитвы или молча, может быть, впервые в жизни творят на себе крестное знамение.
Приходят в гости в храм (с письменного согласия и разрешения родителей) не только православные, но представители других религий — мусульмане, иудеи. С любопытством смотрят и слушают, задают непростые вопросы: » А какой у вас Бог? А откуда вы знаете то, о чём нам здесь рассказываете?» Да и слушают, и ведут себя разные дети и классы по-разному: кто с искренним интересом, вниманием и уважением, кто нарочито вызывающе или пренебрежительно…
Но, как бы там ни было, «железный занавес» между государством и Церковью с Божией помощью рухнул. У всех, имеющих глаза и уши, сегодня есть возможность и право услышать слово Божие и откликнуться на Его призыв ко спасению, и нужно стараться сделать всё зависящее от нас, чтобы спасти наших детей от заражения духом мира сего.
Лапонова М.М.
изображения не найдены