По святыням Уральской земли

Я вбегаю в ледяную воду и ныряю в манящую глубину. Открыв в воде глаза, я могу насладиться лучами солнца, которые, словно огненные мечи, пронзают голубую гладь. Маленькие рыбки проплывают совсем рядом, совершенно меня не боясь.

Настает время выходить. С мокрыми волосами, в плетеных тапочках и с улыбкой на лице я забегаю в автобус. Спустя десять минут отъезжаем. И вот мы мчимся по дороге среди лесов и рек, гор и озёр. Кажется, что так можно ехать вечно. Песни, игры, ворчание дяди Лени — что может быть прекрасней?

В наушниках удивительной красоты голос на французском языке поет о том, как же удивительна эта жизнь. И я полностью согласна со всеми его словами.

Легкий ветерок навевает мечты, жадный взгляд ловит пейзажи, сердце переживает счастливые минуты юности.

Так заканчивалось мое 14-летие. Так проходило лучшее лето в моей жизни с замечательной компанией дорогих мне людей».

Такими словами описала поездку по Уралу ученица воскресной школы.

В ночь с 12 на 13-ое июля ученики старших групп воскресной школы и участники молодежного объединения Дмитровцы выехали на поезде в Екатеринбург. В поезде ехали 1,5 суток, поэтому все успели пообщаться и поиграть в различные игры. 14-го июля в 11 утра мы приехали в Екатеринбург, не без труда загрузились в автобус и поехали в Алапаевск. Здесь помолись около шахты, в которую была сброшена Елизавета Феодоровна, инокиня Варвара и Великие Князья. Побывали в монастыре около Напольной школы, в которой содержали мучеников до их кончины. Так же помолились в храме, в котором молилась Елизавета Феодоровна. Вечером разбили палаточный лагерь на берегу лесного озера, посмотрели фильм про Елизавету Феодоровну, с большим удовольствием посидели около костра с гитарой, попели песни и легли спать. Фотоальбом: https://www.flickr.com/photos/140251045@N06/sets/72157670912381900

На следующий день доехали до Екатеринбурга, были в Храме-Памятнике-на-Крови. Храм поставлен на месте дома инженера Ипатьева, в подвале которого была расстреляна Царская Семья. Послушали экскурсию в просветительском патриаршем центре при храме про императора, про его правление и про жестокое убийство. После экскурсии поехали в Слободу, где на берегу реки Чусовой разбили свой лагерь. Природа всех радовала своими видами и красотами. На утро после прогулки по крутым берегам реки вернулись в Екатеринбург. С экскурсоводом погуляли по городу, послушали историю создания города, посмотрели много красивых зданий и услышали истории их создания. Пообедав, разместились в гостинице и легли отдохнуть. Впереди предстояло основное событие поездки. Фотоальбом:  https://www.flickr.com/photos/140251045@N06/sets/72157668985266114

В 11 часов вечера вышли из хостела и пошли на ночную Литургию. Литургия служилась под открытым небом у Храма-на-Крови. По окончании Литургии начался Покаянный Царский Крестный Ход. Нам предстояло пройти путь в 25 км от места убийства Царской Семьи до места, где были уничтожены тела Царственных Страстотерпцев. Обогнав основную толпу мы шли впереди, все были одеты в форму- тельняшки, поэтому нашу группу можно было легко вычислить и найти в толпе. Шли очень быстро и вместе с паломниками пели Иисусову молитву. Конечно, с огромным трудом, и почти совсем без сил, но все дошли. Помолившись на молебне на Ганиной Яме, все сонные еле-еле доползли до кроватей и почти весь следующий день спали. Под вечер вышли в город съездили в Александро-Невский Ново-Тихвинский монастырь, который поразил всех своей красотой. Ещё раз зашли в Храм-на-Крови, помолиться Царственным Страстотерпцам и пошли гулять. Прошлись по центральным улицам, дошли до оперного театра, с удовольствием поели мороженое, а вернувшись посмотрели документальный фильм про Николая Второго. Фотоальбом: https://www.flickr.com/photos/140251045@N06/sets/72157672003566505

На следующее утро нам предстоял долгий переезд в Верхотурье, где покоятся мощи Симеона Верхотурского. Дорогу все перенесли легко и в монастыре у мощей все вместе прочитали акафист Святому. Поклонились мощам праведников, подвизавшихся в этом монастыре. Заехали в Свято-Покровский Верхотурский женский монастырь, поклонились чудотворному образу Богородицы. Потом все окунулись в источнике Божией Матери «Живоносный Источник» на берегу реки Актай и поехали дальше, в Меркушино, где святой Симеон жил и подвизался. В селе Меркушино находится Свято-Симеоновское Подворье Ново-Тихвинского женского монастыря, включающее в себя два храма. Церковь Симеона Верхотурского и собор

Михаила Архангела соединены между собой галереей. Внутри богато и очень красиво оформлен уральским камнем. В соборе находятся мощи священномученика Константина Богоявленского, убитого большевиками в 1918 году.

Ночевали мы в своих палатках рядом с камнем на реке Туре, с которого святой Симеон ловил рыбу. Рядом с храмом в честь всех святых в земле Сибирской просиявших. Фотоальбом: https://www.flickr.com/photos/140251045@N06/sets/72157671178783931

На следующий день нам предстояла долгая дорога из Меркушино до Чусовских городков. Доехав, мы посетили Верхнечусовскую Казанскую Трифонову пустынь, которая славится чудотворной Казанской иконой Божией Матери. Затем окунулись в источнике.

Переправившись на пароме через реку Чусовую, на другом берегу мы разбили наш лагерь. Эту стоянку, наверное, дети запомнили как одну из самых ярких. Во время ужина из кустов к палаткам вышла маленькая лиса. Все дети сразу окружили её общим вниманием и кто-то даже захотел поделиться остатками ужина с внезапно появившимся животным. Но с дядей Лёней этот номер не пройдёт! Как всегда внезапно подоспев, с дубинкой в руках он прогнал лису из лагеря (возможно она была бешеная). На следующий день, нам предстояло добраться до Кунгура. Там мы побывали в Кунгурской Ледяной пещере, где прошли очень интересную экскурсию. Дети увидели снег! Июльский снег! Температура достигала -2, и многие пожалели, что пренебрегли теплыми вещами.

Распрощавшись с июльской зимой, мы направились в монастырь Белая гора.

Огромный величественный храм и вид, простирающийся вокруг него, запомнится нам всем надолго.

Переночевали мы эту ночь в чистом полюшке, без единого деревца и дровишек. Фотоальбом: https://www.flickr.com/photos/140251045@N06/sets/72157671938150146

Следующий день запомнился всем 4-х часовой прогулкой по заповеднику Оленьи Ручьи. Дети ничуть не устали так долго ходить во-первых, потому что под конец поездки сидеть в автобусе удовольствия никому не доставляло, а во-вторых невообразимая красота этого места не давала вспоминать об усталости. На слова экскурсовода «наш путь составит аж 6 км и идти нам предстоит целых 4 часа!» дети почти хором ответили : «ничего! мы и 25 км за 3 часа ходили!»

Вдоволь находившись и надышавшись свежим воздухом, мы опять сели в автобус и отправились по направлению к Ганиной яме, чтобы там поблизости разбить лагерь. Но не может поездка закончится без приключений… Когда на улице уже стемнело и время приближалось к 12, наш автобус смело въехал в глубокую канаву! Сразу с детьми начали читать акафист Святым Царственным Страстотерпцам. Буквально через 10 минут к нам подъехали жители ближайшей деревни, поговорили с водителями, съездили за трактором, трактор без проблем вытянул автобус из ямы. Но что больше всего нас поразило, что местные на отрез отказались брать деньги за оказанную ими помощь. После этого мы даже успели отметить окончание поездки чаем с тортом.

Наконец-то отъехав от «места происшествия» мы нашли на удивление очень подходящее место, и разбили там лагерь.

Но утром стало понятно, почему место подходящее: это оказался чей-то выкошенный участок, как сказал вышедший к нам сторож. Фотоальбом: https://www.flickr.com/photos/140251045@N06/sets/72157672030402845

Позавтракав последний раз из котла вкусной матушкиной гречкой, мы тронулись в сторону аэропорта.

Прилетели в Москву, дети встретились с родителями, тепло попрощались и разъехались.

Вот так закончилась поездка по святым местам и красотам Уральской земли