Паломническая поездка в Оптину Пустынь воспитанников восресной школы храма прп. Серафима Саровского в Кунцеве

Все эти святые места находятся в живописной калужской области, которую смело можно сравнить с швейцарскими Альпами. Настолько много там холмов и низин в коих протекают реки Жиздра и Серена и прочие мелкие ручьи и речки, наполняющие великую Волгу.

Путь паломнической группы прихожан храма начался в 7 часов утра, а в начале десятого часа была первая остановка в селе Клыково в мужском монастыре Спаса Нерукотворного пустынь. В этой небольшой, но по домашнему, если можно так выразиться конечно, уютной обители находятся частички мощей многих святых земли русской и не только: Апостола Андрея Первозванного, равноапостольных Константина и Елены, святителей Игнатия Брянчанинова, Инокентия Херсонского, Луки Войно-Ясинецкого, Тихона Задонского и многих других.

Очень почитают в этой обители схимонахини Сепфору, в миру Дарья Николаевна Шнякина (урожденная Сенякина ), которая с 1995 до дня своей кончины в 1997 году жила при обители и несмотря на столь короткое время, что Матушка пробыла в Клыково много монахов и мирян получили духовное окормление и утешение в скорбях. Рассказ о схимонахине Сепфоре, о возрождающемся монастыре и его святынях паломники услышали из уст сотрудницы обители, которая провела интересную и познавательную экскурсию. А потом путешественники смогли подкрепить свои телесные силы в трапезной монастыря вкусным обедом и продолжили свое путешествие к монастырскому источнику. Где все желающие попили и набрали водички, а наиболее смелые искупались.

Далее путь лежал в знаменитую на всю Россию Свято-Введенскую Оптину пустынь – родоначальницу русского старчества. Разместившись в гостинице и немного отдохнув, паломники отправились на экскурсию по монастырю, которую провел иеромонах Александр. Батюшка рассказал о всех двенадцати старцах, которые прославились своей подвижнической жизнью и духовной помощью страждущим монахам и мирянам, кои в большом количестве стекались к ним за советом и молитвенной поддержкой из окрестных сел и городов, да и со всей Российской империи. Все старцы заслуживают отдельного рассказа и на сайте Оптиной пустыни можно о них прочитать подробно. Однако наверное самый знаменитый из них, имя которого на слуху у многих православных чад русской православной церкви, это преподобный Амвросий.

Поклонившись и приложившись к мощам преподобного Амвросия, которые покоятся в главном монастырском храме освященном в честь Казанской Иконы Божией Матери паломники далее проследовали на погост обители, где узнали кто удостоился чести быть здесь упокоенным. Также из уст экскурсовода узнали о мученической кончине иноков Ферапонта и Трофима и иеромонаха Василия, которые приняли мученическую кончину от рук полоумного сатаниста на Пасху в 1993 году. Побывали в часовне, которая построена над их могилками.

Потом паломники отправились в скит при монастыре. Непосредственно на его территорию, как известно пройти нельзя, так как жизнь тамошних обитателей сильно отличается от жизни обычных монахов и проходит в тишине и молитве, в полном отрешении от мира и его суеты. Отец Александр, экскурсовод группы, рассказал о истории скита, показал, где находились кельи старцев Амвросия и Анатолия.

Узнав о жизни Оптинской обители и ее достопримечательностях, путешественники подкрепились в чайной, что при монастырском гостиничном комплексе и немного отдохнув, отправились на вечернее богослужение. Потом был ужин и ночевка в гостинице для паломников, а с утра желающие помолились и причастились на Литургии Преждеосвященных Даров, а заодно узнали что такое монастырская служба.

Далее путь паломников лежал в Шамордино, в Казанскую Амросиевскую женскую пустынь. Живописное место, в котором расположен этот монастырь никого не оставил равнодушным. И как подарок наступающей весны в момент приезда группы там светило солнышко, а кое где уже пробились цветы и летала первая бабочка. В Шамординской обители паломников ждала трапеза, а после интересная экскурсия, которую провела монахиня Анастасия. Из ее рассказа они узнали о непростой истории монастыря, о том в какое запустение привела его безбожная власть в советские годы и как он возрождается сейчас. Путники приложились также к мощам преподобной Софии — первой настоятельницы обители и духовной дочери старца Амвросия. Потом спустились к живописному Казанскому источнику. Желающие также испили и набрали там водички и даже искупались.

Завершающим пунктом паломничества был Рождества Пресвятой Богородицы Свято-Пафнутьев Боровский монастырь, который расположен в живописном месте всего в ста километрах от Москвы. Пребывание здесь не было особо долгим, но за неполный час от экскурсоводов монастыря паломники также многое узнали. Сотрудники обители провели паломников в закрытые для случайного посетителя места. В частности в ильинский храм и храм св. Ирины. Побывали путешественники также на высоких крепостных стенах. Приложившись к мощам преподобного Пафнутия, другим святыням обители и сделав групповое фото на память, уставшие, но с огромным багажом впечатлений и духовной пользы паломники прибыли в Москву.

Источник: http://www.stserafim.ru