В Донском монастыре совершена панихида по жертвам геноцида казачества в советские годы

24 января – скорбная дата для всего казачества. 95 лет назад в этот день была принята директива ЦК РКП (б) (от 24.01.1919 г.), положившая начало многолетнему широкомасштабному террору против казачества.

Казаки в этот день собираются в храмах на поминальные службы по своим предкам, погибшим в жестокие годы лихолетья. Советом казачьих общин Москвы и Московской области по согласованию с Синодальным комитетом по взаимодействию с казачеством и с наместником Донского мужского монастыря игуменом Парамоном было принято решение о совершении в этот день в Большом соборе обители поминовения убиенных в советские годы казаков. Панихиду совершил войсковой священник Центрального казачьего войска, настоятель храма св. равноап. вел. кн. Владимира при Московском казачьем кадетском корпусе им. М.А. Шолохова иерей Марк Кравченко.

Перед началом богослужения отец Марк обратился к собравшимся с проповедью: «Вспоминая сегодня одну из трагических для русского казачества и всего русского народа страниц истории нашего Отечества – зверское и беспощадное истребление казачества со стороны власти в советские годы, постараемся осознать причины и промыслительность этого горького урока. Святитель Феофан Затворник в 1860 году замечательно ответил русскому народу на трагический вопрос: «Зачем приходил Наполеон в Россию?». Цитируем его ответ: “Западом и наказывал и накажет нас Господь […] Завязли в грязи западной по уши и все хорошо […] Нас увлекает просвещенная Европа! Да, там — впервые — восстановлены изгнанные было из мира мерзости языческие. И оттуда уже перешли они к нам и переходят. Дохнувши этим чадом адским, мы кружимся как помешанные, сами себя не помня. Но, братья, припомним 12 год. Зачем это приходили французы? […] Бог послал их истребить то зло, которое мы у них переняли дотоле. Тогда покаялась Россия и Бог помиловал ее. Но вот, кажется, начал забываться тот урок. Если опомнимся, конечно, ничего не будет; а если не опомнимся, кто весть, может быть, опять пошлет на нас Господь учителей наших, чтоб привели нас в чувство и поставили на путь исправления. Таков закон правды Божией: тем врачевать от греха, чем кто увлекается к нему. Это не пустые слова, но дело, голосом Церкви утверждаемое […] Ведайте, что Бог поругаем не бывает». История засвидетельствовала, что мы не опомнились: за утрату веры и нестяжание любви к Богу и ближнему, отсутствие покаяния и недовольство всем и вся: царем, священнослужителями, атаманами, друг другом весь русский народ и казаки, в том числе, получили жесточайших правителей; увлеклись германской философией и снова пришли «учителя наши» не только в 1914-м году, но и в 1941-м. В наступившем 2014г. исполняется ровно 100 лет с начала Первой мировой войны, неужели не прислушаемся мы к изреченному святителем Феофаном закону правды Божией, неужели? По мысли святых отцов причиной смерти является грех, поэтому, чтобы противостоять губительным процессам в нашем Отечестве и в казачьей среде, каждый казак призван потрудиться ради стяжания Царствия Небесного и как добрый воин Христов дать отпор врагу рода человеческого на поле брани духовной. […] Человек, который хочет стать подлинным патриотом Отечества земного, должен через следование за Христом и жизнь по заповедям Божиим соделаться достойным гражданином Отечества Небесного».

Призывая к совместной молитве, отец Марк сказал: «Помолимся, братие, о упокоении душ убиенных собратий наших и о даровании нам мудрости духовной для уразумения уроков истории, дабы не повторять нам горьких ошибок прошлого, и избежать несчастий нынешнего времени».

Пресс-служба Синодального комитета по взаимодействию с казачеством

 

Источник: http://www.moseparh.ru/news/text/21906.html