Отец Борис рассказывает: «Я встретил Максима в реанимационном отделении Пятого хирургического корпуса бодрствующим, хотя и малоподвижным из-за только что перенесенной операции и тяжелой травмы головы. Лоб, правая часть лица его и глаз были скрыты пропитанной кровью повязкой. Руки со следами не отмытой еще начисто крови лежали на груди.

Максим рассказал, что накануне он с дедушкой Николаем 65 лет и сестрой Ольгой 18 лет по своим делам оказались на вокзале – мать Елена оставалась дома – и вместе с другими земляками оказались жертвой террористического акта.

Ученик 9-го класса, он в коротком разговоре предстал умным, воспитанным, деликатным, верующим человеком. Было радостно видеть как он при упоминании погибших осенил себя троекратно размашистым крестом. На мои слова о том, что Святейший Патриарх КИРИЛЛ передает ему Свое Первосвятительское благословение на одоление беды и желает выздоровления, юноша ответил: «Спасибо ему и спасибо за то, что все в меня верят!».

Мне было поручено причастить юношу, чему он очень обрадовался и мы приступили к делу. Максим исповедовался, я приготовил Святые Дары, как вдруг ему сделалось худо и стало ясно, что причастие следует отложить, с чем больной с пониманием согласился.

Мы расстались с ним до скорой встречи в ближайшие дни.

2-ого января в третий раз я посетил раненого отрока Максима в 9 детской больнице. Вчера 1 января я тоже был, но он спал. А сегодня в хорошем настроении, улыбчивый симпатичный высокий парень со сравнительно молодой мамой и дядей в палате — исповедовался и причастился, при этом с пользой для дела

поговорили. Обязательно встретимся еще, хочу наставить его относительно

утренних и вечерних молитв, к чему он открыт и чего хочет.»