Жемчужина Золотого Кольца

В Костроме было два кремля. От одного, стоящего над речкой Сулою, сегодня ничего не осталось. А от второго кремля, возведенного в начале 15 века, сохранились только валы, теперь это часть в городского парка.

Во времена татаро-монгольских нашествий город был разорен и сожжен. В 1272 г. костромичи разбили отряд татарских сборщиков дани у Святого Озера, и татары были сброшены в воду. Разорение претерпел город в период борьбы Москвы и Твери за великое княжение. В XV веке Кострома трижды опустошалась пожарами.

По сию пору тут добрым словом вспоминают младшего сына Ярослава, князя Василия, одержавшего победу над татарами в 1272 г. и предавшего Костроме хотя и ненадолго статус центра Северо-Восточной Руси. Его правление стало яркой страницей в истории Костромы. После его смерти Кострома потеряла свое политическое значение. В начале XIV века ее купил Иван Калита и присоединил к Московскому княжеству. В период Смутного времени Кострому прославил подвиг Ивана Сусанина.

XVII век – расцвет Костромы, превратившейся в богатый купеческий и ремесленный город. Особенным мастерством славились строители, иконописцы, кожевенники, кузнецы, серебренники, холщевники. В 1773 г. во время пожара сгорели все деревянные постройки в кремле, пострадала и значительная часть посада. Вскоре был утвержден генеральный план перестройки города. Существует легенда, что Екатерина 2 на вопрос, какой бы она хотела видеть Кострому, развернула свой веер. Кострома действительно спланирована по веерной системе. Центр города образовала обращенная к Волге площадь, к которой сходились улицы радиальных направлений. В 1778 г. Кострома стала столицей губернии. В связи с этим началось строительство новых административных зданий, формирующих застройку центральной площади города.

Испокон веков Кострома была есть и будет духовным центром Святой Руси и Великой России под покровом Пресвятой Богородицы Феодоровской, явленной иконы на охоте Великому князю Василию Ярославичу Костромскому. Феодоровская икона Божией Матери является главной святыней г.Костромы и в данное время хранится в Костромском Богоявленско-Анастасиином кафедральном соборе. Эта святыня имеет общероссийское значение: на протяжении трех веков она была покровительницей Царского Дома Романовых, державной Заступницей Российского государства!

В 1613 году земский собор постановил избрать на царство племянника первой жены царя Ивана Грозного Анастасии — Михаила Федоровича Романова, местопребыванием которого в это время оказался Ипатьевский монастырь.Николай I посетил Кострому в 1834 году. По его указанию проведена реставрация Ипатьевского монастыря. Два раза Кострому посещал Александр II, дважды приезжал Александр III, а в 1913 году на празднование 300-летие дома Романовых прибыл император Николай II. Сохранилась фотография запечатлевшая Николая II на ступенях крыльца палат бояр Романовых, где Михаил Федорович жил со своей матерью в историческом 1613-м году. Михаил Федорович спускался по этим ступеням, чтобы стать царем. А на Николае II царская династия оборвалась. Таким образом, исторический цикл замкнулся.

Кострома на протяжении всей русской истории вносила свой вклад в сокровищницу художественной жизни народа, по сей день сохраняет очарование русского купеческого города, и сама стала живой историей русской культуры.

изображения не найдены