Отошел ко Господу иеродиакон Иоанн (Макаров), клирик храма преподобного Андрея Рублева в Раменках

 

С 1968г он корреспондент Агентства Печати Новости. Параллельно работе, с 1969 по 1972 прошел обучение в Московском институте журналистского мастерства и по его окончанию получил специальность журналист. Параллельно работе в АПН отец Иоанн имел множество персональных выставок художественной фотографии. Таланты отца Иоанна были многогранны: он был не только маститым фотокорреспондентом, но и имел дар передавать свое мастерство другим. С 1980 по 1991 отец Иоанн был преподавателем фотожурналистики в МГУ.

Однако все эти замечательные светские таланты, которые отец Иоанн в полноте смог реализовать в своей жизни, не затмили для него главного таланта – веру в Святую Троицу. Еще в Советское время в 1984 году Олег Макаров принимает Таинство Крещения в честь благ.кн. Олега Брянского. А через 8 лет Господь призвал Олега Макарова на служение Его Церкви. Второго января 1992 он принимает постриг в честь св. прав. Иоанна Кронштадтского. Восьмого ноября 1992 — рукополагается в сан дьякона.

Все последующее время отец Иоанн проходит послушания дьякона в монастырях и приходских храмах города Москвы. С 1992 по 1995 — дьякон Спасо-Преображенского Патриаршего подворья в Переделкино. С 1995 по 1996 — дьякон Ново-Спасского монастыря. С 1998- 2007 — дьякон храма святителя Николая Мирликийского на Преображенском кладбище. С 2007 до своей кончины- дьякон храма прп. Андрея Рублева в Раменках.

С 1995 по 1999 прошел обучения в Московской Духовной семинарии. В своем служении о Иоанн проявил себя ревностным клириком, за что в 2013 году получил право ношения Двойного ораря.

Скупые строки официальной биографии о. Иоанна хорошо дополнят воспоминания священника Николая Солодова, клирика храма преп. Андрея Рублева.

«Увлекающийся.

Мы видели о. Иоанна уже на склоне лет, когда таланты его постепенно стирались, однако и в самые последние годы он был очень ярким человеком. Человеком жеста и увлечения, -но только не по поверхности, а всерьез. Фотография, музыка, пение…Олег Макаров Был журналистом не как «изготовитель новостей», а как свидетель событий и людей, искренне живущий вместе с теми, о ком надо рассказать. Поэтому репортаж мог изменить и действительно менял его собственную судьбу. Так он пришел к хоровому пению. Логика внутреннего развития привела его в Церковь. Но и здесь о. Иоанн пошел гораздо дальше многих наших соотечественников, вспомнивших о Боге в канун перестройки. Не только крещение, но и постриг, и совершенно другое служение, и долгий многотрудный путь по разным храмам, с разными людьми. –Да, покладистым о. Иоанн не был, но Господь терпеливо учил его смирению, и с указанного пути отец диакон не сворачивал.

Жест.

Храм. Служба кончилась. Тишина. По какому-то делу заходит о. Иоанн -и вдруг начинает возглашать особенно торжественный прокимен… кто-то в недоумении, кто-то в восторге, но равнодушных нет.

Или вот, одна из его любимых историй. Как-то еще фотографом о. Иоанн пришел на репетицию оркестра в концертный зал –фотографии музыкального мира были его коньком. И так получилось, что надо было подождать –какая-то пауза. Тогда о. Иоанн выходит на сцену, достает флейту и начинает играть –на импровизированный концерт собралась публика, а один из присутствующих даже успел сделать рисунок карандашом.

С большим чувством пел он о. иеродиакон «Был у Христа-младенца сад». Голос его похрипывал, но было видно, что самому исполнителю важен и дорог накал чувств этой песни.

Отдельная трепетная тема была связь с Арменией. Будучи и по крови родственным армянскому народу, о. Иоанн был страстным поклонником армянской культуры. Он мог бесконечно рассказывать про хачкары, про историю каких-то кладбищ, цитировать наизусть или по книге огромные отрывки из Григора Нарекаци или пугать нас непонятными армянскими словами.»