О ПАЛОМНИЧЕСТВЕ К СВЯТЫНЯМ СЕРПУХОВА, ВОЗНЕСЕНСКОЙ ДАВИДОВОЙ ПУСТЫНИ.

Рано утром группа приехала в Высоцкий мужской монастырь.

Паломники молились на Литургии. По  окончании служилась панихида. А затем был совершен молебен пред чудотворной иконой

Божией Матери «Неупиваемая чаша», имеющей благодать исцеления от недуга пьянства и других вредных привычек. Господь видит, что многие, страдающие пьянством, искренне хотят исцелиться от своей губительной болезни, но не находят в себе силы. И Господу благоугодно было явить чудотворную икону Своей Пречистой Матери, именуемую «Неупиваемая Чаша», как неистощимый источник благодатной помощи, духовных благ и исцеления для тех, кого неодолимо влечет губительная чаша вина.

Паломники поклонились святыням монастыря.

Затем для них  была проведена экскурсия по обители.

Высоцкий мужской монастырь — один из самых древних на Руси. Входит в число обителей, основанных самим Игуменом земли Русской преподобным Сергием Радонежским. Время его возникновения относится к 1374 году. Первые настоятели обители, прославленные в сонме Радонежских святых, преподобные Афанасий Высоцкий старший, Афанасий Высоцкий младший и Никита Серпуховской, являлись учениками преподобного Сергия. Основание монастыря связано также с именем благочестивого князя Владимира Андреевича Храброго, удельного князя Серпуховского, Боровского, Углицкого, доблестного героя Куликовского битвы, духовного чада преподобного Сергия Радонежского и двоюродного брата святого благоверного князя Дмитрия Донского.

Христолюбивый князь Владимир Андреевич решил воздвигнуть монастырь, который в случае вражеского нашествия служил бы преградой, а в дни мира украшал и хранил бы град молитвой. Помощи в этом богоугодном деле он попросил у своего духовного отца преподобного Сергия Радонежского. Несмотря на преклонные годы и зимнее время года, великий подвижник откликнулся на просьбу и пешком, в сопровождении любимого ученика Афанасия, пришел в Серпухов.

Место для монастыря было выбрано на берегу реки Нары, недалеко от ее впадения в Оку, на одном из холмов. Князь выразил желание посвятить обитель честному зачатию праведной Анной Божией Матери. Святой старец совершил молитву на основание монастыря, которую и поныне ежедневно возносит братия за богослужением. Так 2 декабря 1374 года был основан Серпуховской мужской монастырь, по месту основания на холме Высоком получивший название Высоцкого.

В монастыре собрано множество святынь, благоговейно почитаемых верующими, в том числе около трехсот частиц мощей угодников Божиих. В Покровском храме почивают святые мощи преподобного Афанасия Высоцкого младшего.

Далее путь паломничества лежал в Введенский Владычний женский монастырь.

Обитель основана в 1360 году святителем Алексием по велению Божией Матери. Владычица Богородица повелела основать обитель «в пределах града Серпухова на спасение многим душам человеческим». Выбор места для монастыря и его строительство святитель Алексий поручил своему келейнику преподобному Варлааму. Место для монастыря было указано свыше чудесным знамением — в безлюдном бору на берегу реки Нары был слышен колокольный звон.

Перед тем, как преподобный Варлаам отправился строить святую обитель, ему было видение, как Ангелы в Небесах держат монастырь, родители Богородицы Иоаким и Анна вводят Ее во храм, а пророк Захария вводит отроковицу во Святая Святых. Вследствие этого откровения первый храм обители был освящен во имя Введения Богородицы. Владычним монастырь назван в честь Владычицы Богородицы.

Паломникам была проведена  экскурсия по обители.

Поклонились они святыням монастыря, среди которых чудотворная икона Божией Матери «Неупиваемая чаша», древняя чудотворная икона святого великомученика Георгия Победоносца,  чудотворная икона Иоанна Воина, святые мощи преподобного Варлаама под спудом.

Затем паломники отправились в Вознесенскую Давидову пустынь, расположенную в очень красивой местности на берегу реки Лопасни, впадающей в Оку.

Основана обитель была 31 мая 1515 года преподобным Давидом, игуменом Вознесенским, Серпуховским чудотворцем, который пришел на это место с иконой  Пресвятой Богородицы «Знамение» и двумя монахами, и двумя послушниками. Поселившись здесь, он поставил кельи, возвел первые деревянные храмы в честь  Вознесения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа с приделом в честь Успения Пресвятой Богородицы и храм святителя и чудотворца Николая с трапезою. Около своей пустыни преподобный насадил липовую рощу.

Почитание преподобного Давида началось вскоре после его праведной кончины. В синодике 1602 года он именуется преподобным, а в документах 1657 года, кроме того, и чудотворцем.

Вознесенская Давидова пустынь — подлинная жемчужина Лопаснинского края. Паломников привлекают красота церковного убранства, сияющие золотом купола,прекрасная иконопись храмов, святыни обители. Среди них: святые мощи преподобного Давида, копия Гвоздя Распятия Господня с частицей подлинного Гвоздя, ковчег с частицей Ризы Пресвятой Богородицы, ковчег с частицами мощей апостолов и евангелистов Марка, Луки и Матфея, ковчег с мощами святителя и чудотворца Николая, ковчег с мощами преподобного Давида Солунского, ковчег с частицей мощей великомученицы Анастасии Узорешительницы, ковчег с мощами святых Вифлеемских младенцев, мощевик с частицей святых мощей преподобного Моисея Угрина Киево — Печерского чудотворца, ковчег с частицей главы святого благоверного князя Александра Невского и много других святынь.

Паломники поклонились святыням, прослушали интереснейшую экскурсию по монастырю.

Завершилась паломническая программа в деревне Талеж, где находится подворье Вознесенской Давидовой пустыни. Там из — под земли исходит обильный источник родниковой воды, освященный во имя преподобного Давида. Построен храм преподобного Давида, купальни, звонница.

С каждым годом источник приобретает все большую известность, все большее количество паломников приезжают испить здесь целебной воды. Много исцелений по молитвенному предстательству преподобного Давида происходит на Святом источнике.

И наши паломники испили живительную влагу, приняли омовение в Святом источнике.

В монастырь человека приводит Бог. Монашеская жизнь подвиг. Почему же при всей суровости монашеской жизни вид святой обители вызывает такую радость? Именно радость, великую радость ощутили паломники, когда были в  монастырях.

«Монашество и монастыри учреждены были Святым Духом чрез избранных сосудов Его, преподобных Отцов: восстановление монастырей, в прежней духовной красоте их, если это восстановление входит в состав предопределений Божиих, может последовать только действием особой Благодати Божией, чрез посредство таких же достойных орудий», — говорит святитель Игнатий (Брянчанинов), епископ Кавказский.

В стенах обителей паломники ощутили особую благодать: молитвенную настроенность, стремление к покаянию и очищению души.

 Материал подготовила Людмила Дерябина.

изображения не найдены