Горный поход на Мезмае

В слете приняли участие дети из Москвы, Московской области, Воронежа и Энгельса.

В ходе подготовки слета было решено, что все участники разделятся на две группы – младшие следопыты (живут на туристической базе и ходят в радиальные выходы) и старшие (идут в автономный туристических поход с восхождением на горы Мезмай и Зауда).

В целом все удалось, но не обошлось без приключений! На следующий день после нашего приезда резко поменялась погода (хотя ничего не предвещало), и в первое же утро мы проснулись в зимней сказке! Приезжали в теплую осень, а оказались в зиме…Выпало очень много снега, подморозило, и все вокруг было как в необыкновенной зимней сказке! Но это не изменило наших планов, и младшие следопыты отправились в радиальный поход. Горы – это не по Подмосковью ходить, так что пришлось постараться! Поскольку в наших планах было не только погулять и посмотреть красоты природы, но и научиться пользоваться альпенштоком, лучшей погоды нельзя было и придумать! Когда на подъеме под ногами грязь и талый снег, то волей-неволей научишься, лишь бы не упасть.

Тем временем группа старших следопытов на базе активно вела подготовку к автономному походу. Ребята упаковывали и взвешивали еду, общее снаряжение, принимали участие в семинарских занятиях по выживанию в экстремальных условиях.

4 ноября, в государственный праздник Дня народного единства и в день празднования Казанской иконы Божией Матери все участники слета приняли участие в общероссийской акции «10 000 шагов к жизни», совершив совместный выход в Гуамское ущелье к памятнику партизанов-защитников.

Дальше старшие следопыты пошли своей дорогой в автономный поход, который был рассчитан на 5 дней. Маршрут движения оказался очень трудным, т.к. пришлось резко набирать высоту. Первая ночевка оказалась настоящим испытанием. Ночью мороз усилился до -15. Но утром все чувствовали себя бодро и с хорошим настроением путешествие продолжилось.

По пути следования мы неоднократно встречали медвежьи тропы и следы разных хищников, а в необычайной небесной синеве кружили белоголовые сипы.

Первая гора, на которую мы планировали взойти, — Мезмай (около 2000 м над уровнем моря). В этот день было очень тепло и солнечно. Пришлось изрядно попотеть, прежде, чем мы достигли вершины. На самом высоком месте мы соорудили гурий — островерхое сооружение из камней, в которое заложили записку с информацией о нашей группе для следующих туристов.

Вторая гора, на которую мы взошли — Зауда. В переводе с адыгского означает «одинокий колдун». Ее высота составляет 1540 м над уровнем моря, поэтому она является прекрасной панорамной точкой, с которой открывается впечатляющий вид на окружающие ландшафты. Гуамский хребет, долина реки Курджипс, хребет Лагонакский — вот неполный перечень открывающийся взору путника объектов.

Кроме этих двух вершин мы поднимались на неизвестные высоты, которые были также были необыкновенные по своей красоте.

В заключительный день путешествия мы прошлись по Курджипскому ущелью. Это ущелье известно своей неповторимой красотой и зарослями можжевельника.

В общем, все прошло благополучно – ребята вернулись уставшие, но здоровые и счастливые. Вечером того же дня мы сделали презентацию нашего похода, слушали увлекательный рассказ о приключениях, а также все вместе смотрели фотки.

В день отъезда, по благословению митрополита Екатеринодарского и Кубанского, ребята приняли участие в Божественной Литургии.