Протоиерей Георгий Студенов

Протоиерей Георгий Студенов

Родом я из подмосковного города Клин. У мамы нас было четверо детей. Отец был тяжело ранен, а дедушка погиб, защищая родной Клин. Все мои родственники были людьми церковными, поэтому с детства храм был естественной частью моей жизни. На каждый праздник с бабушкой и с мамой я ходил в храм.

Одним из воспоминаний детства были посещения на Волге матушек, вернувшихся из многолетних ссылок. Я с детства помню, как сидел у них на руках, помню их рассказы о ссылке, об их лишениях — схиигумения Олимпиада, схимонахиня Анатолия, многие другие инокини, послушницы.

Когда мне исполнилось семь лет,  мы с моей бабушкой первый раз поехали в Троице-Сергиеву Лавру. И, как только вступил на благодатную землю Лавры, состоялась моя встреча с молодым тогда еще иеромонахом Варфоломеем (Гондаровским). Он оказал на меня очень большое влияние. Что бы ни происходило, я всегда мог спросить его совета; он всегда меня хранил и сейчас я чувствую, что это человек за меня предстоит и молится Богу. Еще для меня много значит отец Марк (Лозинский) и владыка Владимир, сейчас Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины. С самого детства был дружен с семьей Капалиных, и сейчас, когда мои друзья детства являются архиереями нашей церкви —  митрополит Калужский и Боровский Климент и архиепископ Тобольский и Тюменский Димитрий, —  я благодарю Бога за то, что он сподобил меня пронести дружбу с ними через всю жизнь.

Учеба

Поступил в Московскую Духовную семинарию. Господь сподобил меня служить иподиаконом покойного Святейшего Патриарха Пимена. В время учебы в Семинарии познакомился со своей будущей супругой. В четвертом классе семинарии, испросив благословение Святейшего, мы обвенчались. Из преподавателей вспоминаются многие — нынешний  глава Приморской митрополии, митрополит Владивостокский и Приморский Вениамин (Пушкарь) интересно преподавал, отец Алексей Остапов, Осипов Алексей Ильич ,  Скурат Константин Ефимович. И владыка Александр, ректор Московских духовных школ, а  затем архиепископ Саратовский и Вольский, — он понимал людей, видел, что в человеке есть настоящее церковное зерно, всегда лояльно относился и поддерживал каждого искреннего студента. Могу многих вспомнить, все преподаватели оставили о себе самые приятные воспоминания.

После окончания семинарии поступил в Московскую духовную академию.

Служение

В 1975 году был рукоположен Святейшим Патриархом Пименом сначала в диакона, под праздник Благовещения Пресвятой Богородицы, а 1 июня того же года — во пресвитеры. И фактически сразу получил назначение в храм Казанской иконы Божией Матери в Коломенском. Опыта священнического служения особого не было еще, а там по восемь отпеваний, по 50 крестин, службы. Как пример вспоминается служба под Троицкую родительскую субботу. Все священники заболели, и тысяч шесть просфор надо было вынуть. Тогда я еще не понимал, что можно одну, две частички из просфоры вынимать: «Помяни, Господи, принесшия и их же ради принесоша», но многажды видел в Лавре иеромонахов, которые над каждой просфорочкой молятся и каждое имя поминают по частичке, и так же каждую просфорочку вынимал —  целый день провел за этим делом. Это был мой первый храм.

Там я прослужил все лето, а затем был переведен в храм Воскресения Словущего на ул. Неждановой, где многие годы служил владыка Питирим, митрополит Волоколамский и Юрьевский. И под его началом я прослужил 9 лет, владыка митрополит дал мне очень многое примером благоговейного служения. В ту пору в храме служили многие достойнейшие священники. С протоиереем Леонидом Ролдугиным служил вместе, с протоиереем Сергием Вишневским, протоиереем Василием Жеребцовым, а когда отца Василия в Троицкий храм на Пятницкое кладбище назначили настоятелем, он передал как бы эстафету, подарил мне иерейский серебряный крест. Одновременно со священнослужением работал на различных церковных должностях — и в хозяйственном управлении и в Управлении делами Московской Патриархии.

К храму Архангела Михаила в Тропареве у меня  особое отношение. Еще в школе, потрудившись целое лето в Псково-Печерском монастыре, мы с другом, который ныне очень высокое духовное лицо — митрополит Калужский и Боровский Климент, поехали путешествовать. И вот первый раз я оказался в этом месте, когда мы проезжали мимо храма в аэропорт. Не знаю почему, но врезался в память величественный вид храма. И тогда, с детства, во мне укрепилось желание служить в этом храме. Затем, каждый раз проезжая мимо него, я молился, чтобы Господь даровал мне служить здесь.  Потому, когда получил  назначение именно в этот храм, я воспринял это назначение как несомненную волю Божию.